Публикации / Общество-Культура-Коммуникация / Проблемы доступа к информации |
РОССИЙСКИЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОСТУПА ГРАЖДАН К ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ
|
МОСКВА, 1999
Составитель: И. Дзялошинский
Научный руководитель проекта: В. Монахов
© Комиссия по свободе доступа к информации, 1999
СОДЕРЖАНИЕ |
|
Предисловие |
|
Вступительное слово — Юрий Нестеров |
|
КРУГЛЫЙ СТОЛ "ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ НОРМАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ" |
|
Мы можем многое почерпнуть у наших зарубежных коллег — Ясен Засурский |
|
О международном и шведском опыте обеспечения доступа к информации — Хелена Ядерблом |
|
Британия готовится к принятию Билля "О свободе информации" —Дэвид Голдберг |
|
Британия: "Практический кодекс по доступу к правительственной информации" как инструмент обеспечения гласности — Александр Яковлев |
|
Особенности правового регулирования доступа к информации — Райнер Кнайфель-Хаверкамп |
|
Два закона о доступе к информации: опыт сравнительного анализа — Михаил Шишкин |
|
Федеральное законодательство о доступе к информации должно обязательно подкрепляться нормативными актами субъектов Федерации — Герберт Терри |
|
КРУГЛЫЙ СТОЛ "ДОСТУП К ИНФОРМАЦИИ КАК ПРЕДМЕТ РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА" |
|
Проект закона – это попытка построить юридический дом для права знать — Виктор Монахов |
|
Закон "О праве на доступ к информации" должен быть более тесно сопряжен с уже существующим законодательством — Владимир Исаков |
|
Предоставление гражданам правовой информации органами юстиции — Андрей Морозов |
|
Право на доступ к информации в системе российского права — Людмила Терещенко |
|
Законодательные ограничения права на доступ к информации — Владимир Лопатин |
|
Право на информацию и право на частную жизнь — Мария Левина |
|
Надо активнее использовать законодательные возможности субъектов Федерации — Леонид Романков |
|
Необходимо от разработки отдельных законов переходить к созданию информационного кодекса — Виктор Копылов |
|
Доступ к информации как условие построения демократического гражданского общества в России: о необходимости разработки информационной доктрины России — Григорий Белов |
|
Предлагаемый законопроект – первая серьезная попытка законодательного регулирования доступа к информации — Ирина Тиновицкая |
|
Давайте сделаем первый шаг — Елена Волчинская |
|
Не будем забывать: новый закон погружается в сложившуюся правовую среду — Марк Колчинский |
|
В проекте закона необходимо более
тщательно прописать механизмы доступа к информации — Маргарита Петросян |
|
Основные понятия и определения в сфере правового регулирования доступа к информации — Марина Савинцева |
|
Государственная тайна и доступ к информации — Федор Кравченко |
|
КРУГЛЫЙ СТОЛ "ДОСТУП К ИНФОРМАЦИИ В РОССИИ: СИТУАЦИЯ И ТЕНДЕНЦИИ" |
|
Синдром Вавилонской башни — Владимир Энтин |
|
Первая необходимость–оживить мертвые статьи уже существующих законов — Игорь Яковенко |
|
Создание общероссийской сети публичных центров правовой информации на базе общедоступных библиотек — Маркс Усачев |
|
Интернет как социально–информационный канал: юридический анализ — Виктор Наумов |
|
Никакой закон о доступе к информации не будет работать до тех пор, пока не будут законодательно определены обязанности всех служб, которые уполномочены давать информацию — Алексей Симонов |
|
В законе должны быть очень жестко прописаны обязанности чиновников по предоставлению информации — Юрий Вдовин |
|
Качество закона будет определяться его реализуемостью — Александр Антопольский |
|
Право журналиста на информацию во имя реализации права аудитории на информированность — Евгений Прохоров |
|
Опыт Кисловодского института экономики и права по развитию эффективных механизмов распространения нормативно–правовой информации — Светлана Кулакова |
|
РОССИЙСКИЕ И ЗАРУБЕЖНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДОСТУП ГРАЖДАН К ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ |
|
Россия |
Литва |
Узбекистан |
Кыргызстан |
Великобритания |
Франция |
Германия |
Бельгия |
Швеция |
Швейцария |
США |
Совет Европы |
|
Заключение — Виктор Монахов |
|
|